ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Акт обследования к паспорту доступности (Утв. 03.07.2019 г.)
План мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов на 2021-2025 год (Утв. Пр.№99 от 23.11.2020 г.)
Положение об организации инклюзивного образования в МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области (Утв. приказ № 29 от 02.09.2022 ) эцпПодписано цифровой подписью: Владелец: Янковецкая Александра Владимировна Должность: Заведующий Время подписания: 2022.10.26 15:43:52 +11’00’
Договор сотрудничества о предоставлении во временное пользование технического средства реабилитации на безвозмездной основе — эвакуационный лестничный стул (кресло)(от 15.06.2023 года)
Соглашение о намерениях заключить договор на предоставление в безвозмездное пользование съемных поручней для туалета для детей-инвалидов в случае возникновения потребности (от 21.08.2023 года)

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и в здание нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об оказании им образовательных услуг и дополнительной помощи со стороны работников образовательной организации.


Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В детском саду установлена связь с региональным диспетчерским центром связи для инвалидов, размещена информация о возможности связи для предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

Ответственное лицо, отвечающее за получение консультации сурдопереводчика диспетчерского центра связи для инвалидов по слуху – педагог психолог Плотникова И.А., тел. 4-12-44.

Также в штате детского сада имеется учитель-дефектолог Трофомива С.В., которая прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС».

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

в том числе:


1. о специально оборудованных учебных кабинетах;

Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 


2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно все помещения, необходимые для образовательного процесса: группы, музыкальный и спортивный залы, изостудия, кабинеты логопеда и педагога-психолога, и другие помещения. Около дверей помещений с правой стороны от ручки установлены информационные таблички, о назначении помещений, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.


3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Специальных библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.


5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (стенды, модели, демонстрационные гербарии, муляжи, макеты,);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области (МАДОУ «Детский сад № 8») находится по адресу: г.Корсаков, ул. Зеленая, дом 5/1. По этому адресу вы можете доехать городскими автобусами № 4 до остановки «Арсентий». Путь от остановки до учреждения составляет 200 метров. Время движения в пути 3-5 минут. По пути следования имеются перепады высоты. МАДОУ «Детский сад № 8» расположено на возвышенности.

МАДОУ «Детский сад № 8» имеет собственной стоянку для автомобилей со стороны улицы Зеленой.

Обеспечение доступа на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перед входом на территорию учреждения имеется лестница со ступенями. Вход на территорию осуществляется через калитку с помощью системы контроля удаленного доступа.

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ «Детский сад № 8» располагается в 2-х этажном здании, которое состоит из трёх блоков. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп. Перед входом в здание имеется наружная лестница, состоящая из пяти ступени. Справа от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля. Слева перед ступенями лестницы расположена беспроводная кнопка вызова персонала учреждения. Входная площадка имеет навес, домофон. При входе в здание у стойки сторожа вахтера расположена мнемосхема План эвакуации, дублированный точечным шрифтом по системе Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Пути движения внутри здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лестницы внутри здания учреждения оборудованы с одной стороны поручнями круглого сечения. Начало и конец лестничного пролета обозначен контрастной лентой жёлтого цвета. На проступи краевых степеней лестничных маршей нанесена противоскользящая полоса контрастная с поверхностью ступени.

На путях эвакуации из здания установлены тактильно-контрастные указатели направления движения.

По всему учреждению установлены информационные таблички, о назначении зон, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.


7. о специальных условиях питания;

Питание детей в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание детей в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

В случае необходимости в учреждении предусмотрено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов в учреждении питание бесплатное.


8. о специальных условиях охраны здоровья;

Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, находящееся в штате учреждения и врачом педиатром, приходящим из детской поликлиники города.

Система медицинского обслуживания в дошкольном учреждении носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведение мониторинга состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в дошкольной организации; организация режима закаливания детей.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, профилактику заболеваний, оздоровление и коррекцию отклонений в здоровье дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


9. о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В дошкольном образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • локальной сетью;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 8», на котором имеется версия для слабовидящих;
  • разработана и действует аккаунт Инстаграм образовательной организации;
  • ведется постоянная работа в информационной системе «Сетевой город. Образование».

В образовательном учреждении исключён доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

 


10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Педагоги дошкольного образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе: для разработки мультимедийных презентаций; конспектов; консультаций для родителей и т.д.

В учреждении не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

МАДОУ имеет собственный сайт в сети Интернет, на котором установлена версия сайта для слабовидящих https://ds8kors.ru/


11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

В МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области отсутствует общежитие и интернат.


13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области отсутствует общежитие и интернат, поэтому отсутствуют жилые помещения приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ