МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ «Детский сад № 8» создана материально-техническая база для  обеспечения достаточного уровня физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Состояние материально — технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

 

1. о наличии оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

изостудия

изостудия

изостудия

изостудия

уголок творчества

уголок творчества

Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 


2. о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 15 кв.м. Кабинет учителя-логопеда предназначен для: -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам и.т.д.

кабинет логопеда

кабинет логопеда

Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкальнометодической литературой и дидактическими играми.

музыкальный зал

музыкальный зал

 

Методический кабинет. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: — методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия.

методический кабинет

методический кабинет

Кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 12 кв.м. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

кабинет психолога

кабинет психолога

 

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно все помещения, необходимые для образовательного процесса: группы, музыкальный и спортивный залы, изостудия, кабинеты логопеда и педагога-психолога, и другие помещения. Около дверей помещений с правой стороны от ручки установлены информационные таблички, о назначении помещений, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.

 


3. о наличии оборудованных библиотек

Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. С целью обеспечения педагогических работников информационными материалами в детском саду оборудован методический кабинет (фото выше). В кабинете собраны методические и дидактические материалы для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

Так же методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В каждой группе оборудован книжный уголок, в котором размещена художественная литература в соответствии с возрастом.

Специальных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 


4. о наличии оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

физкультурный зал

физкультурный зал

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.

 


5. о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В МАДОУ «Детский сад №8» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивные доски с комплектом программного обеспечения; — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; — музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); — магнитофоны (в каждой возрастной группе) — дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Описание материально-технического и методического обеспечения программы, используемые средства обучения

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (стенды, модели, демонстрационные гербарии, муляжи, макеты,);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 


6. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • локальной сетью;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 8», на котором имеется версия для слабовидящих;
  • разработана и действует аккаунт Инстаграм образовательной организации;
  • ведется постоянная работа в информационной системе «Сетевой город. Образование».

В образовательном учреждении исключён доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «Детский сад №8» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база дошкольной организации оснащена:
— Выходом в Интернет;
— Электронной почтой;
Функционирует: Официальный сайт МАДОУ «Детский сад №8» — www.ds8-kors.ru

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МАДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет.

Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.

 


7. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивется доступ обучающихся

Педагоги дошкольного образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе: для разработки мультимедийных презентаций; конспектов; консультаций для родителей и т.д.

В учреждении не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

ПОДРОБНО
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрен.

 


8. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области отсутствует общежитие и интернат, поэтому отсутствуют жилые помещения приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


 

 

2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:

 

9. об обеспечении доступа в здания ОО, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области отсутствует общежитие и интернат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области (МАДОУ «Детский сад № 8») находится по адресу: г.Корсаков, ул. Зеленая, дом 5/1. По этому адресу вы можете доехать городскими автобусами № 4 до остановки «Арсентий». Путь от остановки до учреждения составляет 200 метров. Время движения в пути 3-5 минут. По пути следования имеются перепады высоты. МАДОУ «Детский сад № 8» расположено на возвышенности.

МАДОУ «Детский сад № 8» имеет собственной стоянку для автомобилей со стороны улицы Зеленой.

Перед входом на территорию учреждения имеется лестница со ступенями. Вход на территорию осуществляется через калитку с помощью системы контроля удаленного доступа. 

МАДОУ «Детский сад № 8» располагается в 2-х этажном здании, которое состоит из трёх блоков. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп. Перед входом в здание имеется наружная лестница, состоящая из пяти ступени. Справа от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля. Слева перед ступенями лестницы расположена беспроводная кнопка вызова персонала учреждения. Входная площадка имеет навес, домофон. При входе в здание у стойки сторожа вахтера расположена мнемосхема План эвакуации, дублированный точечным шрифтом по системе Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Лестницы внутри здания учреждения оборудованы с одной стороны поручнями круглого сечения. Начало и конец лестничного пролета обозначен контрастной лентой жёлтого цвета. На проступи краевых степеней лестничных маршей нанесена противоскользящая полоса контрастная с поверхностью ступени.

На путях эвакуации из здания установлены тактильно-контрастные указатели направления движения.

По всему учреждению установлены информационные таблички, о назначении зон, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.

 


10. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

 


 

 

Акт обследования к паспорту доступности (Утв. 03.07.2019 г.)
План мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов на 2021-2025 год (Утв. Пр.№99 от 23.11.2020 г.)
Положение об организации инклюзивного образования в МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области (Утв. приказ № 29 от 02.09.2022 ) эцпПодписано цифровой подписью: Владелец: Янковецкая Александра Владимировна Должность: Заведующий Время подписания: 2022.10.26 15:43:52 +11’00’
Договор сотрудничества о предоставлении во временное пользование технического средства реабилитации на безвозмездной основе — эвакуационный лестничный стул (кресло)(от 15.06.2023 года)
Соглашение о намерениях заключить договор на предоставление в безвозмездное пользование съемных поручней для туалета для детей-инвалидов в случае возникновения потребности (от 21.08.2023 года)

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и в здание нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об оказании им образовательных услуг и дополнительной помощи со стороны работников образовательной организации.


Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В детском саду установлена связь с региональным диспетчерским центром связи для инвалидов, размещена информация о возможности связи для предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

Ответственное лицо, отвечающее за получение консультации сурдопереводчика диспетчерского центра связи для инвалидов по слуху – педагог психолог Плотникова И.А., тел. 4-12-44.

Также в штате детского сада имеется учитель-дефектолог Трофомива С.В., которая прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Родителям и воспитанникам предлагаем полезные ссылки:
— Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru
— Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru
— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.
— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
— Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
Детские сайты:
Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee
Сайт для детей и родителей «Детская площадка»: http://kid-info.ru
Сайт для детей и родителей «Почемучка»: http://pochemu4ka.ru
Сайт сказок, стихов, песен «Лукошко сказок»: http://lukoshko.net