МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ «Детский сад № 8» создана материально-техническая база для  обеспечения достаточного уровня физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Состояние материально — технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

1. об оборудованных учебных кабинетах;

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

изостудия

изостудия

изостудия

изостудия

уголок творчества

уголок творчества


2. об объектах для проведения практических занятий;

Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 15 кв.м. Кабинет учителя-логопеда предназначен для: -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам и.т.д.

кабинет логопеда

кабинет логопеда

Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкальнометодической литературой и дидактическими играми.

музыкальный зал

музыкальный зал

 

Методический кабинет. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: — методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия.

методический кабинет

методический кабинет

Кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 12 кв.м. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

кабинет психолога

кабинет психолога

 


3. о библиотеке(ах);

Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. С целью обеспечения педагогических работников информационными материалами в детском саду оборудован методический кабинет (фото выше). В кабинете собраны методические и дидактические материалы для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

Так же методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В каждой группе оборудован книжный уголок, в котором размещена художественная литература в соответствии с возрастом.


4. об объектах спорта;

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

физкультурный зал

физкультурный зал


5. о средствах обучения и воспитания;

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В МАДОУ «Детский сад №8» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивные доски с комплектом программного обеспечения; — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; — музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); — магнитофоны (в каждой возрастной группе) — дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Описание материально-технического и методического обеспечения программы, используемые средства обучения


6. об условиях питания обучающихся; 

Питание детей (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Одним из важных факторов здоровья ребёнка является организация качественного питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, жизненных сил. Данный вопрос занимает значительное место в работе МАДОУ. Регулярно осуществляется контроль за организацией и качеством питания воспитанников в дошкольном учреждении.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется. Для эффективной организации питания имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. МАДОУ имеет современный пищеблок со всем необходимым технологическим, холодильным оборудованием. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Пищеблок работает на сырье.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Качество поставляемых в учреждение продуктов питания регулярно отслеживается, проводится бракераж сырой продукции.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: принцип «щадящего питания» (при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, при приготовлении блюд не применяется жарка), регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

обеденная зона

обеденная зона

обеденная зона

обеденная зона

Ежедневно в меню включаются овощи, фрукты, соки, напитки из ягод, витаминизированный чай, молоко, кисломолочные продукты для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.

Организация и качество питания воспитанников в дошкольном учреждении постоянно находится под контролем администрации.

► ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(изм. от 12.01.2022 г. №24 к Пр.№831 от 14.08.2020 г.)

*Постановление Правительства №1802 от 20.10.2021 г.: Обучающихся по образовательным программам начального общего образования в МБДОУ нет(!), поэтому специальных условий и меню не предусмотрено.


7. об условиях охраны здоровья обучающихся;

Условия охраны здоровья(подробно)

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Сахалинской области. В штате МАДОУ имеется старшая медицинская сестра.

Для работы медицинского персонала в МАДОУ имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, оснащённые необходимым оборудованием, отвечающим современным требованиям, медицинскими препаратами.
Медицинский блок, групповые ячейки, кабинеты специалистов, спортивный и музыкальный залы оборудованы бактерицидными рециркуляторами.

Система медицинского обслуживания в МАДОУ «Детский сад № 8» носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведения мониторинга и состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в ДОУ; оптимизация режима закаливания детей.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.


8. о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям;

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «Детский сад №8» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база дошкольной организации оснащена:
— Выходом в Интернет;
— Электронной почтой;
Функционирует:
Официальный сайт МАДОУ «Детский сад №8» — www.ds8-kors.ru

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МАДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет.

Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.


9. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся,

ПОДРОБНО
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрен.

в том числе:
9а) о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при
наличии);

Доступ обучающихся к собственным электронным образовательным ресурсам, информационным ресурсам – не предусмотрен.

9б) о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при
наличии).

Доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам, информационным ресурсам – не предусматривается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Родителям и воспитанникам предлагаем полезные ссылки:

— Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru

— Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru

— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.

— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

— Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Детские сайты:

Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee

Сайт для детей и родителей «Детская площадка»: http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей «Почемучка»: http://pochemu4ka.ru

Сайт сказок, стихов, песен «Лукошко сказок»: http://lukoshko.net