ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФГУ ФНЦ «Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса интеллектуального развития детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, в августе 2020 года инициировало начало работы Федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
С 28 октября 2021 года МАДОУ «Детский сад №8» был присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Проект «Цифровая образовательная среда ПиктоМир» – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.
ПиктоМир – идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.
ПиктоМир – самая первая часть курса Программирования, программа по изучению алгоритмики дошкольниками. Занятия проводятся в средних группах (4-5 лет).
Дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист – это профессия.
На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КОНСПЕКТЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ
► ТЕМА 1.1: «РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
► ТЕМА 1.1: «РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
► Играем вместе с детьми онлайн Логика, программирование, техническая грамотность
Играем вместе с детьми онлайн. Логика, программирование, техническая грамотность.
Уважаемые посетители сайта, родители!
Предлагаем Вам посетить официальный сайт ПиктоМира
Перейти к загрузке Пиктомира ►https://piktomir.ru/download/
У Вас есть уникальная возможность вместе с ребенком в домашних условиях легко оценить и понять, нравится ли ребенку
программирование, проведя с ним 2-3 вечера, как описано ниже:
► «Алгоритмика для первоклассников»
ПиктоМир — младший брат КуМира, свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать или на младшеклассников, не очень любящих писать. При желании, ПиктоМир-программу можно сохранить в КуМире и продолжить работу над ней в КуМире.
* ПиктоМир разработан в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук.
ФАНКЛАСТИК
Фанкластик – принципиально новый, изобретенный и производимый в России конструктор, имеющий уникальные характеристики и не имеющий аналогов в мире по типу соединения деталей. Конструктор позволяет включить ребенка, как в индивидуальное, так и групповое моделирование с заданиями на конструирование моделей с возрастающим уровнем сложности.
Программа включает детей в использование различных способов конструирования (по схеме, видео-занятию, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу), помогает развивать разные типы мышления, инженерно-технические навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в инженерно-технических сферах деятельности.
Пример занятия: (20.10.2022 г.) Ознакомление с жизнью животных осенью, через конструктор «Фанкластик».
Пример занятия: (08.11.022 г.) Использование конструктора «Фанкластик» в НОД по Формированию элементарных математических представлений.