ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

баннер

ФГУ ФНЦ «Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса интеллектуального развития детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, в августе 2020 года инициировало начало работы Федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

С 28 октября 2021 года МАДОУ «Детский сад №8» был присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

Проект «Цифровая образовательная среда ПиктоМир» – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

ПиктоМир – идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

ПиктоМир – самая первая часть курса Программирования, программа по изучению алгоритмики дошкольниками. Занятия проводятся в средних группах (4-5 лет).

Дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист – это профессия.

На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ №17-211 от 28.10.2021 г. МинОбрНауки России О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 №П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

Список организаций, входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

Приказ Минобрнауки России от 18.11.2020 №П-188 “Об утверждении инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме “Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

КОНСПЕКТЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ

Апробационный план работы сетевых инновационных площадок Федерального научного центра Научно-исследовательского института системных исследований Российской академии наук по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования
для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
ПАСПОРТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА по основам алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной
школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир

ТЕМА 1.1: «РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

ТЕМА 1.1: «РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ТЕМА 1.2: «РОБОМИР»

Играем вместе с детьми онлайн Логика, программирование, техническая грамотность

Пиктомир пезентация

баннер

Играем вместе с детьми онлайн. Логика, программирование, техническая грамотность.

Уважаемые посетители сайта, родители!
Предлагаем Вам посетить официальный сайт ПиктоМира

Перейти к загрузке Пиктомира ►https://piktomir.ru/download/

У Вас есть уникальная возможность вместе с ребенком в домашних условиях легко оценить и понять, нравится ли ребенку
программирование, проведя с ним 2-3 вечера, как описано ниже:

► Как поиграть с ребенком возраста от 6+ до 9 лет два-три вечера в ПиктоМире и научить его азам программирования.

► «Алгоритмика для первоклассников»

Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир.

ПиктоМир — младший брат КуМира, свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать или на младшеклассников, не очень любящих писать. При желании, ПиктоМир-программу можно сохранить в КуМире и продолжить работу над ней в КуМире.

* ПиктоМир разработан в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук.

 


 

ФАНКЛАСТИК

сертификат Фанкластик – принципиально новый, изобретенный и производимый в России конструктор, имеющий уникальные характеристики и не имеющий аналогов в мире по типу соединения деталей. Конструктор позволяет включить ребенка, как в индивидуальное, так и групповое моделирование с заданиями на конструирование моделей с возрастающим уровнем сложности.

Программа включает детей в использование различных способов конструирования (по схеме, видео-занятию, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу), помогает развивать разные типы мышления, инженерно-технические навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в инженерно-технических сферах деятельности.

Пример занятия: (20.10.2022 г.) Ознакомление с жизнью животных осенью, через конструктор «Фанкластик».


Пример занятия: (08.11.022 г.) Использование конструктора «Фанкластик» в НОД по Формированию элементарных математических представлений.